Функционал программы Сова

Система управленческого учета на торговом предприятии "СОВА" позволяет вести учет на неограниченном количестве складов и юридических организаций, движение денежных средств по кассе и по банку предприятия.

При желании заказчика на основную верхнюю панель может быть добавлены курсы валют на текущую дату, сегодняшнее число и др. дополнительная информация.

Справочники

Через Справочники осуществляется просмотр и редактирование данных в системе. Список доступных справочников выпадает при нажатии на соответствующий пункт главного меню. Этот список может варьироваться в зависимости от прав конкретного пользователя.

для выравнивания..

Каждый справочик состоит из двух вкладок: Список и Бланк.

В Списке показаны все строки в виде таблицы. Став на одну из них и открыв вкладку Бланк, можно получить более подробную и удобную для восприятия информацию касательно только одной записи (строки исходной таблицы).

В Бланке эту строку можно редактировать. Для это в левом нижнем углу есть кнопка "Редак.". Изменив данные можно либо запомнить изменения, нажав "Запом.", либо вернуть данные к прежнему виду, нажав "Отмена".

Для удаления или добавления новой записи на панели инструментов присутствуют соответствующие значки.

Товарные документы

Товарные документы могут содержать большое количество информации - когда, кто, что купил, на каких складах размещено и др. Товарые документы могут иметь Статус - Разгружен полностью, Разгружен частично, Отгружен, Претензия не выставлена и др.

К примеру, одним из товарных документов является Счет на продажу. В одном документе сразу представлены данные как о покупателе, дате заказа, номере документа, так и о характеристиках самого товара, а также о наличии товара на складах. Контрольные суммы документа рассчитываются автоматически, практически исключая возможность ошибки.

Денежные документы

Из пункта меню Операции становится доступным полный перечень различных денежных операций. Этот набор может видоизменяться в зависимости от специфики Вашего бизнеса. В любом случае, с помощью этих операций можно создавать и редактировать денежные документы движения товара от момента закупки у поставщиков до продажи непостредственному покупателю. Предусмотрены случаи для возврата товара от покупателя и возврата поставщику.

Как и справочики, любой денежный документ состоит из Списка и Бланка. Добавление в документ новой строки или удаление уже существующей также осуществляется с помощью кнопок на панели инструментов.

При редактровании или создании документа большая часть полей может принимать только те значения, которые есть в соответствующем справочнике. Поэтому для таких полей предусмотрена кнопка для открытия такого справочника. Выбор происходит двойным нажатием на правильную строку. Если нужной записи в справочнике нет, то ее можно добавить тут же, не выходя из режима редактирования денежного документа.

Услуги

Предоставление услуг аренды, выплата зарплат сотрудникам, непредвиденные расходы на траспорт - все это находит свое отражение в документах Услуг. Для каждой Услуги можно оформлять свои условия оплаты, включая количество дней на 1ю и 2ю оплаты, а также процент оплаты.

Отчеты

Множество отчетов в программе разбито на группы (рис. слева), в каждой из которых присутствуют один или несколько отчетов. При выборе любого из них открывается окно условий (рис. справа), в котором можно задавать произвольные условия на данные, по которым составляется отчет. Таблица с отчетом оформляется в виде Excel файла, с которым можно работать далее средствами Excel. На этом этапе возможна автоматизация оформления любого из отчетов.

Набор отчетов может дополняться исходя из потребностей Вашего бизнеса. Отчеты позволяют увидеть любые срезы информации фирмы. Кроме того, отчеты могут содержать в себе бизнес-логику и дополнительно просчитывать необходимые данные. С помощью Отчетов Вы сможете отслеживать наиболее выгодные для реализации товары и, наоборот, те, которые часто не окупают себя или служат причиной издержек. Также Вы увидете, насколько важен для Вашего бизнеса каждый из Ваших партнеров и клиентов и сможете рассчитать наиболее выгодную политику денежного рассчета с каждым из них.

Логистика

Документы Загрузка в транспорт и Разгрузка на склад позволяют следить за товаром "в пути". Для каждого наименования товара можно проследить цепочку документов, отражающих их движение с момента закупки у поставщика. Для каждого документа ведется его Статус, а также Издержки, связанные с перевозкой товара.

Пользователю требуется вводить только самый минимум необходимой информации, основная же часть высчитывается и заполняется автоматически. Кроме того, строгий контроль корректности данных не позволит Вашему сотруднику, сознательно или по ошибке, ввести неверные данные. Тем самым увеличивается эффективность и надежность работы каждого Вашего сотрудника - то, что раньше выполняли семеро, теперь будут выполнять двое!

Претензии

Для того, чтобы регламентировать ситуации с поставкой или покупкой некачественного товара, в программе существует специальный документ - Претензии. Очень часто проблема возникает не сразу, а спустя какое-то время с продажи товара. В таких случаях Претензия оформляется задним числом. Программа сама просчитывает сумму (если это необходимо), которую Вам необходимо предъявить в претензии поставщику, если покупатель предъявляет претензию Вам.

Каждый документ Претензии обладает статусом - Выставлена, Снята, Оплачена, Распределена или Не удовлеворена. В документе также указывается выставленная сумма и сумма, выплаченная при удовлетворении Претензии. Расчет может производиться в любой валюте.

Обмен данными

В программе налажен быстрый и надежный обмен с различными внешними системами. К примеру, курсы валют ежедневно автоматически скачиваются с сайта Центробанка. Кроме этого, данные из программы Сова могут быть сконвертированы в формат XML - универсальный формат данных, в котором при необходимости их можно передавать другим программам. Аналогично данные из других программ (к примеру, 1С) могут быть получены извне и обработаны нашей программой. В таких случаях, мы делаем предпочтениние работать с данные также в XML формате, но ввиду каких-либо особенностей

Администрирование

На информацию, доступную из программы Сова, накладывается гибкая система Прав доступа. Некоторым пользователям или группе пользователей можно запретить видеть доход предприятия, список контрагентов, цены, устанавливаемые на товар и многое другое. Права доступа могут быть наложены на любую денежную операцию и любой отчет.